Вот такой вот день сегодня! Покой нам только снится.
Начнем по-порядку:
Class Assembly - У Лизки в школе сегодня было Асембли (что-то типа мини-представления). Приглашены были все родители (только данного класса), плюс привели всю остальную школу. Дети делали представление по книжке про цыпленка который никак не хотел вылупляться. Тема была выбрана специально - у них весь прошлый месяц в классе жили цыплята! Им с фермы принесли яйца и инкубатор, дети наблюдали за процессом - от яйца к курице :) У них вылупились цыплята и потом росли, в итоге всех курей сдали обратно на ферму. Вернемся к асембли - пели они там еще пару песенок, одна из которых Old McDonald had a farm - что объясняет маски поросят. На фото, кстати, Лизка и ее подруга Исабэль.
School Report - Выдали всем родителям по окончанию года репорты - отчеты о результатах детей. Оценок им не ставят, поэтому весь отчет в письменной форме. Отчеты опять же по разделам:
Personal, social and emotional Development;
Communication, language and literacy
Problem solving, reasoning and number
Knowledge and understanding of the world
Physical Development
Creative Development
Это те же самые разделы что и у Бэтки - вот иммено по этим разделам учителя весь год собирают отчеты и пишут записки в подтверждение своих наблюдений. Лизка везде получила хороший отчет, новый таргет - писать небольшой рассказ. АБАЛДЕТЬ, так подумать, у нас в России дети еще в школу не идут в этом возрасте, а тут уже сочинения пиши! Ладно, будем писать - 6 недель каникул впереди.
Parents consultations - сегодня вечером, после школы, у родителей которые имеют вопросы по репортам (см выше) есть возможность прийти и поговорить с учителями один-на-один. Узнать что именно они имели ввиду и рассказать о своих проблемах и своих волнениях.
Teddy Bear Picnic - Сегодня и Лизка и Бэтка шли в школу с мягкими игрушками (в оригинале должны быть медведи, но те времена давно прошли, теперь носят кто во что горазд). У них в школе сегодня пикник для игрушек. Они накрывают "поляну" и кормят своих игрушек всякой едой. Но так как игрушки съесть это не могут - им соответственно помогают сами дети :)
Вот такой вот день. Еще вечером на день рождения к подружке Лизкиной идти!
На язык так и просится "отдохнем на пенсии"...))
ОтветитьУдалитьА рассказ прям - "ребенок садится и САМ пишет", или это все-таки творчество с родителями в большей степени? По мне так наболтать с три короба в этом возрасте сильно легче, нежели сидеть и все эти крючки/палочки/загогулины вырисовывать в прописях (как вспомню...)- детям многим просто "терпелки" на это безобразие не хватает. По крайней мере, смотря на свою малую, и вспоминая себя - как меня эти все требования раздражали до безумия. Вспомни наши тетрадки по русскому и математике в начальной школе - к предмету претензий нет, зато куча придирок к помаркам и/или исправлениям. И оценка выходит не за предмет, а за ровность закорючек...
В школу вообще-то в 6 уже идут в России (и себя вспомни), плюс я что-то последние годы все время слышу про "подготовку к школе", и про "экзамены в первый класс" (!).
Вариант западной "садо-школы" без оценок и нажима, все в игровой форме - мне сильно симпатичен, и, как мне кажется, и детям гораздо более приятен. Единственное, что меня тут смущает, что в таком режиме обучение идет тут фактически до старшей школы, и, кажется, с математикой и точными науками как-то не очень удачно получается. Хотя, поживем - увидим))
Полина.
Вот в том то и дело - что садится и сам ребенок пишет. Наболтать это одно - а написать это другое. Причем на английском, где "что слышу" - совершенно отличается от того "что пишу". Они в школе пишут по 4-5 предложений уже на заданную тему. При этом задача еще и предложение начинать с большой буквы и заканчивать точкой. То что пишут с ошибками - это у них не считается проблемой - типа со временем научатся. Я конечно не сильно понимаю этого, но ладно, я вообще не лезу в их систему - английскому учить не моя стихия... Еще что меня просто вырубает, это что у них как раз НИКАКИХ прописей нету, они пишут на белых чистых листах. Никакие крючочки и петельки они не пишут. Совсем. Сразу прописные буквы пишут. У них какая-то новая "идея" что детей имеено нельзя загонять в рамки линеечек, типа нехай пишут как есть, потом научатся. Я кстати, наоборот считаю - научатся писать ровно - потом проще будет. А так у них нет понятия что слово надо писать в линию, что предложение пишут в линию, и не набор слов "там где мне упало на душу написать"... Да, аккуратность оценивать - это слишком. Однако можно же без экстримов - типа учить писать и объяснять что буквы должны быть в строчку и одного размера... Короче - в каждой системе свои минусы и плюсы.
ОтветитьУдалитьВ России до 8 лет должны в школу идти. В 6 никто вроде не идет (в основном все ждут с 7-ми). Я - вообще исключение была, так что это не считается. У меня две племяшки - одной восемь исполнилось в июне - она первый класс закончила. Второй 6 исполнилось в апреле, в школу только в следующем году пойдет. Экзамены в первый класс - рядом не стоят с тем чему Лизку учили уже в ресепшен классе. Кстати, твоя Маша если бы в Англии жила, уже тоже ресепшн заканчивала бы. Лизка вон пишет сочинения прописными буквами, считает до 200, складывает и вычитает в пределах 20, на 2 умножение знает, читает книги любые свободно (ну и много еще чего). Так что в игровой форме их очень многому учат в начальной школе (прошу заметить, Лизке еще 6 лет нету!). Что у них хорошо - так это то что их медленно но верно переводят из игрового обучения в "классное", дети даже и не замечают практически перехода. В России же бегало дите, играло, потом пришло в школу - сиди 40 минут и не шевелись пока не скажут. Это да - тяжело.
С оценками - тоже будут, только когда - не сильно знаю пока. Но в 5 лет оценки ставить, это было бы слишком, их пока стикерами "покупают".