суббота, 2 июля 2011 г.
День открытых дверей и Mug mifti day
На прошедшей неделе было два события.
Первое - День открытых дверей в пришкольном садике. Эти "открытые двери" - только для родителей у которых дети там учатся. При этом назначают тебе время ко скольки приходить. Такие мероприятия проходят каждый семестр. Данный был третий (он же и последний).
Пришла, выдали мне папочку посмотреть, где про мое дитя написаны учительские "наблюдения". Это у них система такая странная, учителя должны писать свои наблюдения, в подтверждение, что дите достигло чего-то в развитии (физическом, психологическом или еще каком-либо). Типа "когда Беата достала кубик с цифрой 5, ее спросили что это за цифра - она ответила "пять", на вопрос а сколько будет на один меньше, она ответила "четыре". Ну и все в этом духе (там у них шесть направлений что-ли, и по каждому такие "наблюдения", зачастую еще и с фотографиями). Плюс выдали мне отчет от их "классной" - типа дите развивается нормально, местами с опережением, чувствует себя в коллективе нормально, есть друзья, ну и пр... После ознокомления с папочкой - беседа с классной дамой :) Она мне сильно много нового не рассказала, сказала что все у нас в порядке и проблем у нее нет с моим ребятенком (ну и тьфу-тьфу). Так понимаю если есть какие проблемы - то они родителям говорят на что обратить внимание и где "подтянуть" надо дитя... После этого можно "в свободном полете" ходить по классу и дети тебе показывают что и где и как. Так как Бэтка мне за прошлые разы все показала уже, она решила что нечего маме тут задерживаться (типа мешает мама ей своими делами заниматься), она мне заявила - мама, или уже домой! Во как...
Второе событие - это "день кружки". Откуда начать даже и не знаю... Короче говоря, в этот день детям можно приходить в школу в свободной одежде (не в форме), но в обмен на кружку. А кружка не простая :) а золотая :)) Ну конечно не золотая, а заполненная чем угодно (конфеты, заколки-резинки, карашдаши - стерки и пр. мелочь-дребедень). Фотографию наших "творений" выложила вначале поста. Внимание - вопрос: зачем это нужно школе? Школа таким образом "зарабатывает" на свои нужды. Типа закупить учебников для какого-то класса, или купить новый софт для компьютеров, или еще чего им надо купить в школу. Как они зарабатывают? У нас завтра (в воскресенье) в деревне будет ярмарка, школа наша там откроет stall (не знамо как по-русски), где эти кружки будут разыгрываться. На все кружки прилепляются номера заканчивающиеся на 0 и 5 (5, 10, 15 и т.д.). Народ тянет билетики лотерейные (где участвуют все номера), таким образом получается каждый пятый - выигрышный. Билетики стоят что-то вроде 50 пенсов или три билетика за рубль. Теперь подсчитываем - в школе 6 классов, плюс сад пришкольный. В каждом классе в среднем 32 ученика. Итого допустим 224 ученика. Больше чем уверена что принесли кружки все, но даже если не все то 170 кружек они насобирали. Значит 170 выигрышных билета, всего 850 лоттерейных билетов. Даже по минимуму, если каждый играющий купит 3 билета за рубль (а не каждый билетик за 50 пенсов), школа заработает 280 рублей. (Однако, никто их не остановит положить больше "невыигрышных" билетов)
Школа таким образом "зарабатывает" как минимум раза два в год. Однако, это не единственный метод заработка на родителях и учениках. С одной стороны - понятно, школе деньги нужны (у нас по-моему было проще, если надо чего в класс - а ну ка детки, все скинулись и принесли по 100 рублей в понедельник), но мне эти кружки - дорого встали (даже не о деньгах разговор - поди найди кружку, причем каждый раз две - они же у меня дома не плодятся эти кружки, потом найди чего туда сложить - опять же, надо где-то купить, а входит туда, как ни странно, очень много! Ну и на последок зайди в цветочный магазин - купи пленку завернуть. И все это при условии что оба родителя работают). Иногда думаю - проще бы сказали сколько принести надо :) Однако дети радуются, с гордостью тащут эти кружки в школу. А потом на этих ярмарках затаскивают родителей поиграть, в надежде выиграть свою (!) кружку обратно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Нам к лету выдали список, что принести в садик: карандаши, клей, маркеры и пр., а еще 20 долларов на экскурсии. Мне кажется, что все эти конкурсы и закупки сделаны специально в неденежной форме. Если родители не знают, чем заниматься с ребенком, то тут появляется тема, вместе таскаться по магазинам и выбирать покупки. Лучше бы, действительно, брали деньгами, а для занятий с детьми запускали конкурс на поделки разные. Формы школьной у нас нет. В садике мне поначалу пробовали говорить, что Маша весь день играла вместе с детишками в то-то и то-то, или, что у нее появился друг, с которым она обнималась перед уходом. Но потом перестали. Маша выучила английский и в садике не замолкала, поэтому, они поняли, что дома мы уже про все знаем от самой Маши.
ОтветитьУдалитьУ нас вот как раз дети НИЧЕГО не носят в школу, т.е. приходят "на все готовое". Поэтому школе и нужны такие фанд-рэйзинг - деньго-зарабатывание. Все книги, бумаги, ручки, карандаши и пр - все у них школа предоставляет.
ОтветитьУдалитьВсе это сделано в неденежной форме - из-за политкоррекности (будь она неладна!). Типа нельзя сказать - принесите 10 фунтов, потому как у кого-то нету 10, а у кого-то есть 20 чтоб принести. Поэтому они дают тебе выбор - принести кружку, или прийти в форме. Есть еще куча других методов (спонсорство и пр.)...
В нашем садике (в обычном) - нам тоже немного рассказывают. А это - школа считается, они типа там "учатся", и должны достигать каких-то там milestones - ну например к концу года должны уметь писать свое имя (прописными буквами, в правильном порядке, и чтоб прочитать можно было). Должны уметь считать до 10 (вроде), знать простые геометрические формы, ну и т.д. Так же должны развиваться психологически (ну или как это называется) - должны не стесняться говорить в коллективе (типа встать перед классом и рассказать чего-либо), должны уметь дружить ну и т.д. Вот по всем этим параметрам учителя обязаны писать отчеты и во время таких "встреч" с родителями и рассказывают как дитя развивается и где есть проблемы. И от детей не всегда можно получить "нужную" информацию (типа не придет же тебе дите не скажет - я там пишу плохо, никто прочитать не может, например).